Введение во храм Пресвятой Богородицы

Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с двунадесятым праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы!  Сегодня в нашем храме была совершена Божественная Литургия, на которой присутствовало 50 человек. По окончании богослужения настоятель храма, иерей Филипп Пономарев, произнес проповедь, посвященную празднуемому событию.

      

Значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы всегда соотносилось святоотеческой традицией с темой христианского воспитания. Оказавшись в храме, живя при нем, Богоматерь воспитывалась в вере и благочестии, огражденная от внешних искушений и «мирских» привычек. Пусть это был и не христианский, а ветхозаветный храм — все равно здесь был единственный во всем древнем мире оплот истинного богопочитания. Здесь царила атмосфера святости и чистоты. Именно благодаря Своей жизни при храме, Богоматерь научилась подлинной любви к Богу и истинному смирению. Чувством такой искренней детской любви к Богу наполнены и тексты праздничной службы. Как пишет выдающийся русский литургист М. Скабалланович, «редкий праздник переливается такой светлой, легкой радостью».

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства и четыре дня попразднства. Таким образом, весь период торжества Рождества Богородицы охватывает шесть дней. Праздник Введения богослужебно связан со скоро ожидаемым праздником Рождества Христова. Начиная со дня Введения во храм на утрени в церквах поется рождественская катавасия: “Христос раждается, славите”. При богослужении используются богородичные — голубые — облачения.

В песнопениях праздника Богоматерь прославляется как “Дева пречистая”, “честнейшая и славнейшая горних воинств (т. е. небесных ангельских сил)”, “пророков проповедание, ангелов слава, и мучеников похвала, и всех земнородных обновление”, как “чертог Божия Слова (Христа)”, “обиталище Всецаря”, “наша слава (причина нашего прославления) и спасение”.

Тропарь праздника:

Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Кондак праздника:

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, юже воспевают ангели Божии: сия есть селение небесное.

При написании статьи были использованы материалы с сайта http://lampada.in.ua/2018/12/vvedenie-vo-hram-presvyatoy-bogoroditsyi-3/

Добавить комментарий