Огласительные беседы

Перед таинством Крещения проводятся огласительные беседы.

Иисус Христос сказал:

«пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, глава 19, стих 14).

Церковь издревле совершает святое Таинство Крещения над детьми, поручая воспитание в них веры родителям и крестным родителям — восприемникам. На крестных родителей Самим Богом возлагается ответственность за христианское воспитание ребенка, а значит, они должны быть твердыми в вере и знающими ее основы. Поэтому родителям и крестным (как и крещаемым детям сознательного возраста) нужно прежде пройти курс огласительных бесед. В Евангелии Сам Христос называет Себя Господином и Учителем, а Его Последователи издревле называются учениками. Христианин — это в первую очередь ученик Господа Иисуса Христа. Огласительные (подготовительные) беседы перед Крещением — одна из самых древних традиций христианской Церкви, восходящих непосредственно ко временам Апостолов.

Для желающих принять Таинство Крещения (оглашенные), а также для крестных родителей в нашем храме проводятся огласительные беседы.

Записаться на них или задать возникшие вопросы можно по электронной почте hram.olgi@gmail.com.

Оглашенные и будущие крестные родители должны:

  • знать Символ веры и молитву Господню «Отче наш» (текст см. ниже) наизусть, уметь их читать вслух без запинки;
  • знать основные заповеди Божии (Десять заповедей — см. Библию, книгу Исход, главы 19, 20, 24, 32-34, книгу Второзаконие, главу 5; заповеди Блаженства — Евангелие от Матфея, глава 5);
  • прочитать Евангелие (хотя бы одно).

Материалы для скачивания:

Как подготовиться к таинствам Исповеди и Причастия

Заповеди

Правила поведения в храме

Символ веры

Таинство Брака

Таинство Крещения

Исповедь, Покаяние. Подготовка к Причастию.

Тетрадь

Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Символ веры – не молитва, а словесное исповедание веры
Весь Символ Веры состоит из
двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится богооткровенная истина или догмат православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й – о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

 1-й. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2-й. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша;(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;
3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася;Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;
4-й. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна;Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;
5-й. И воскресшаго в третий день, по Писанием;И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).
6-й. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца;И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;
7-й. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.
8-й. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.
9-й. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. (Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
10-й. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.Исповедую одно крещение во оставление грехов.
11-й. Чаю воскресения мертвых.Ожидаю воскресения мертвых.
12-й. И жизни будущаго века. Аминь.И жизни будущего века. Истинно так.

Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Молитва Господня «Отче наш»

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.