Вознесение Господне

Дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляем вас с двунадесятым праздником Вознесения Господня, а именинниц — с днем празднования памяти святой блаженной Ксении Петербургской! В этот день в нашем храме была совершена Божественная Литургия, на которой присутствовало 100 человек.

Вознесение Господне — один из древнейших христианских праздников. Он был установлен уже в четвертом веке. Творцами самых первых богословских и литературных трудов, посвященных Вознесению Господню, стали великие отцы Церкви — святые Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, блаженный Августин. Примерно в это же время начинает развиваться иконография этого праздника.

Вознесение стало новым этапом спасения человечества. Богочеловек вошел в Царствие Небесное и с этого момента человеческая природа получила полное участие в вечном блаженстве.

До Христа существовали две основные точки зрения на человеческое тело. Одна рассматривала его исключительно как источник удовольствий. Другая, наоборот, вообще отрицала тело, утверждая, что оно источник нечистоты и порока, тюрьма для души, из которой мудрый человек непременно должен освободиться. Спор между этими двумя мнениями продолжался долгие века. Вопрос был решен только тогда, когда Сам Бог, воплотившись и став человеком, явился в наш мир.

Христиане верят, что в Царствие Небесное войдут не только души, но и тела праведников. Поэтому тело оценивается положительно, как храм Святого Духа. С другой стороны, телесная природа повреждена из-за грехопадения Адама. Но Христос пришел на землю именно для того, чтобы восстановить первоначальное достоинство человеческой природы. И Он действительно восстановил ее Своим воплощением, Крестной жертвой, Воскресением и Вознесением. Таким образом, Вознесение явилось важнейшим звеном в деле спасения и прославления падшего человека.

В последние дни пребывания на земле Спаситель начал готовить своих учеников к предстоящей проповеди. Многие после Его Воскресения ждали, что Христос начнет восстанавливать царство Израильское и выступит против господства Рима. Он же объяснил, что их ждет иное Царство, не от мира сего, и оно несравнимо ни с чем, что есть на земле. Его двери оказались открыты для людей после крестной смерти и Воскресения Христова.

Спаситель пообещал ученикам, что предстоящее схождение Святого Духа на апостолов соединит Церковь Небесную и Земную. Так и случилось — после своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Святом Духе, которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа невидимое присутствие Спасителя сохраняется в таинствах Церкви.

Вознесение Господне относится к двенадцати главным христианским праздникам, которые в славянской традиции называются двунадесятыми. Двунадесятые праздники связаны с событиями земной жизни Христа и Богородицы. Трудно найти им аналог в обычной жизни. Цель этих праздников — не кутеж, не веселье ради самого веселья. В основе двунадесятых праздников всегда какое-то событие церковной истории, которое словно взрезает ткань земной реальности и открывает двери в Царство Небесное. Двунадесятые праздники вдохновляют, наставляют, дают жизненные ориентиры. Для христиан эти дни — вершины радости в году, вершины ликования, приближения ко Христу. Из светских праздников с ними может сравниться разве что День Победы благодаря своей духовной глубине и непреходящему историческому значению.

По материалам https://radiovera.ru/

Добавить комментарий