Великое освящение храма

Дорогие братья и сестры!

Поздравляем вас с воскресным днем и знаменательным событием — Великим освящением нашего храма, которое сегодня совершили
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Арсений, митрополит Истринский, управляющий Северо-Восточным викариатством Матфей, архиепископ Егорьевский, и Варлаам, архиепископ Махачкалинский и Грозненский.

Освящение храма не только символичное действие; оно имеет, кроме того, очень важное духовное значение. Само место собрания людей во имя Господне становится приобщённым благодати Святой Троицы. Поэтому, подобно тому, как человек через Таинство Крещения и Миропомазания по слову апостола Петра, избирается в удел Господу (1 Пет. 2:9), так и православный храм становится особым местом присутствия Бога на Земле.

«Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там», – молился некогда царь Соломон, построив Господу первый храм в Иерусалиме (3 Цар. 8:29). Эти же слова произносятся во время чина Великого освящения храма. Во время этого священнодействия происходит нечто, очень напоминающее святые Таинства, совершаемые Богом над человеком.

Престол омывается освящёнными молитвой архиерея водой и вином, смешанным с благовонием, в знак памяти о том, что из Раны Христа, когда Он был пронзён на Кресте сотником Лонгином, истекли Кровь и вода.

Престол помазывается миром ― тем самым миром, через которое на всех христиан сразу же после Крещения снисходит Святой Дух. Стяжание Духа Святого, по слову преподобного Серафима Саровского и есть цель христианской жизни. Такое миропомазание совершается в дальнейшем и над стенами храма. Удивительно, что миро, заготавливаемое исключительно для совершения Таинства над человеком, используется здесь, освящая неодушевлённые предметы. Именно это священнодействие порождает ту невыразимую разницу между обычным зданием и храмом, домом Всемогущего Господа. Благодаря ему даже полуразрушенные и осквернённые годами безбожия храмы сохраняют эту атмосферу некогда совершавшейся в нём молитвы.

Важным моментом является и то, что в основание престола обязательно закладывается частичка мощей мученика. Это преемственность от древности: первые три века после Рождества Спасителя, находясь в гонениях, христиане совершали своё самое главное священнодействие ― Божественную Литургию ― в катакомбах, подземных захоронениях.

И делали они это непременно над гробницами тех, кто своей жизнью даже до смерти засвидетельствовал о воплотившемся Спасителе, что Он победил смерть. Ведь именно так слово мученик изначально переводится с древнегреческого языка ― свидетель.

В заключение еще раз поздравляем вас с этим великим днем, явившимся знаковым этапом на пути строительства нашего храма, — единственного московского храма, посвященного святой равноапостольной княгине Ольге.

При написании статьи были использованы материалы с сайта http://portal-logos.ru/index.php/nasha-vera/pervye-shagi-v-khrame/item/1660-osvyashchenie-khrama

Добавить комментарий