Память свт. Михаила, первого митрополита Киевскаго

Автор — Галина Козельская
Сегодня, 13 октября по новому стилю, Православная Церковь чтит память святителя Михаила, первого митрополита Киевскаго. До самого становления патриаршества на Руси престол митрополита Киевскаго был главным органом управления всей Русской церковью, и митрополиты назначались Константинопольским Патриархом. Точно так же и первосвятитель Михаил был поставлен Византийской церковью, чтобы просвещать новоначальную Русь.

После того как равноапостольный князь Владимир принял святое Крещение, он встретился с митрополитом Михаилом в Корсуни и оттуда они вдвоём выехали в Киев. Конечно, Киев был столицей Руси, но святитель не ограничился его границами. Он совершил большой подвиг с проповедью по всем землям, в том числе и далёким от столицы. Везде, где мог, святитель Михаил низвергал идолов и строил Православные храмы, проповедуя русскому народу Евангелие.

Конечно, русский народ, долго пребывавший во тьме язычества, принимал новую веру далеко не радостно. На долю первого святителя Киевскаго выпало тяжкое испытание по вразумлению язычников, и не каждому такое испытание под силу. Можно запросто впасть в уныние или в агрессию; митрополит Михаил не сделал ни того, ни другого. Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Он с любовью отнёсся к порученному ему стаду, утопающему в неверии, даже несмотря на то, что Русь не была его родиной. Святитель знал, что мы все едины во Христе, и в конце концов семя Истинной веры проросло и укрепилось на русской земле. Русская Церковь сохранила память о заслугах первосвятителя: в синодиках Новгородского и Киевского Софийских соборов он по праву именуется первоначальником.

Стоит и нам помнить, что ни агрессия, ни постоянные причитания не приводят людей ко Христу, ибо Христос есть любовь. Если мы видим ближнего, утопающего в неверии, то будем, подобно митрополиту Михаилу, помогать ему, поддерживать в первую очередь добрым словом, сочувствием, теплом, заботой и терпением. Может быть, видя нашу любовь, ближний познакомится с Христом куда быстрее и ближе, чем через богословские догматы.

Добавить комментарий