Отдание праздника Рождества Христова

Сегодня, в день отдания праздника Рождества Христова, в нашем храме была совершена Божественная Литургия, на которой присутствовало 100 человек. Кроме того, в этот день также празднуется память святых праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти.

Святой Иосиф Обручник упоминается в Новом Завете очень фрагментарно. Тихое его предстояние воплотившемуся Богу Сыну и беспрекословное Ему служение, о которых рассказывают Евангелия, имеют продолжение в церковной истории, в которой он также негласно присутствует, как бы потрясенный величием свершившегося перед его глазами, как бы умалившийся до полного самоотвержения и уничижения перед Тем, Кто рос, оберегаемый его любовью, и Кто Сам возлюбил мир до Крестной смерти и спас его от уз греха и тления. «А между тем, — пишет один из известнейших духовных авторов XIX–XX веков Евгений Поселянин, — может ли не быть особенно близок к престолу Божьему, может ли не иметь к нему особенного дерзновения тот, кто считался земным отцом Христа, был верным хранителем Пресвятой Девы и так свято исполнил относительно Иисуса — Младенца, Отрока, Юноши — возложенный на него Провидением долг?»

В четвертом гимне на Рождество преподобный Ефрем Сирин проникновенно описывает чувства, захватившие святого Иосифа, которые, не переставая быть глубоко благоговейными, в то же время носят черты поистине отцовской заботы и любви. Иосиф, держа на руках Младенца Христа, говорит: «Кто в Сына мне даровал Сына Всевышнего? В боязни помышлял я Матерь Твою отпустить от себя, но не знал, что великое сокровище заключается во чреве Ее и соделает вдруг богатым убожество мое. Праотец мой, царь Давид, носил диадему, а я пал в глубокое унижение и вместо царя стал древоделом. Но теперь возвращается ко мне царская диадема, потому что в объятиях своих ношу Господа всех диадем».

Излишним, вероятно, будет подробно говорить о том, что Пресвятая Богородица и Ее святой Обручник провели всю свою жизнь в целомудрии. Храня чистоту, но, по слову святителя Амвросия, будучи едины духом, святые супруги в полноте разделяли чувства благоговения и священного трепета перед раскрывающейся перед их глазами тайной спасения человеческого рода, причастниками которой их — каждого по-своему — сподобил быть Всемилостивый Господь. «Кто в состоянии постигнуть все блаженство Пречистой Девы и святого старца Иосифа, которые, обладая сокровищем небесным, забывали все свои земные нужды и в сладостном уединении наслаждались лицезрением Того, Которого созерцать непрестанно желают ангелы небесные?!», — писал епископ Иустин (Полянский; 1832–1903). 

Материалы с сайта https://mospat.ru/church-and-time/586

Добавить комментарий